Концерн Scania
Концерн Scania – образец безупречной шведской техники – сделанной с щепетильной точностью и предельной внимательностью к каждой детали.
Scania – это более 900 тыс. грузовых автомобилей и автобусов, проданных по всему миру за 100 лет существования.
Scania – это более 35 тысяч сотрудников в более 100 странах мира.
Scania — это заводы в Швеции, Франции, Нидерландах, Мексике, Бразилии, России.
Scania — всемирно известная марка грузовых автомобилей и комфортабельных городских и туристических автобусов. Вдобавок компания Scania выпускает промышленные и судовые двигатели, создает продукцию для технического обслуживания, а также предлагает финансовые услуги.
История концерна Scania
Историческая хроника Scania — это история развития грузовой техники Scania с 19 века до настоящего времени.
Уникальные кадры прошлого — это живое свидетельство возможностей и отличных показателей техники Scania еще в позапрошлом веке.
История концерна Скания началась в 1891 г. с создания фабрики в Седертелье для производства железнодорожных вагонов. В то время компания называлась Vagnfabriksaktiebolaget i Södertälje (по-шведски это значит ООО Фабрика Вагонов в Седерталье), сокращенно Vabis. Вскоре компании также начала развиваться и производить легковые автомобили и грузовики.
В 1900 г. была основана Maskinfabriksaktiebolaget Scania (соединение шведского и латинского, что значит «ООО Машиностроительная фабрика в Скозне») в Мальме, самом крупном городе южной шведской провинции Сконе, для производства велосипедов. Вскоре Scania также начала производить легковые автомобили и грузовики.
В 1902 г. был собран первый грузовой автомобиль.
В 1911 г. произошло слияние Scania и Vabis, чтобы объединить свою конкурентоспособность на рынке Европы. Был произведен первый автобус, а потом производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов продолжилось и в Мальме, и в Седертелье.
В 1935 г. Scania-Vabis стала генеральным представителем концерна Volkswagen в Швеции.
В 1936 г. компания Scania-Vabis представила на рынке свой первый дизельный двигатель.
В 1939 г. Scania-Vabis выпустила Royal, единственный в своем роде дизель, использующий стандартизованные компоненты, первый в компании. Это положило начало модульной системе в Scania.
В 1949 г. Scania-Vabis начала производство своего дизельного двигателя с непосредственным впрыском. Этот двигатель был настолько выносливым, что его стали называть «400 000-километровый двигатель».
В 1950-ых, Scania-Vabis начала создавать сеть точек продаж и технического обслуживания в Европе.
В 1957 г. Scania-Vabis начала производство грузовых автомобилей в Бразилии.
В 1960-ых, в Швеции открылась новые производственные заводы — завод по изготовлению автобусов в Катрингольме и завод по производству кабин в Осарсхамне.
В 1965 г. был торжественно открыт сборочный завод в Цволле, Нидерланды.
В 1969 г. Scania-Vabis запустила производство нового 14-литрового двигателя V8 (350 л.с.). На тот период это был наиболее мощный двигатель для грузовых автомобилей в Европе.
В 1969 г. произошло слияние Scania-Vabis с шведским производителей авиатехники и автомобилей Saab, что привело к созданию концерна Saab-Scania.
В 1976 г. Scania открыла фабрику в Тукумане, Аргентина.
В 1992 г. Scania открыла фабрику в Анже, Франция.
В 1995 г. Scania опять стала независимой компанией и в следующем году была занесена в список Стокгольмской и Нью-Йоркской биржи.
В 2000 г. 11 фабрик в пяти странах объединились для производства миллионного грузовика от Scania.
В 2007 г. Scania представила автобус будущего, полногабаритный этаноловый гибридный городской автобус с низким полом, который уменьшает выбросы углекислого газа до 90% при заправке этанолом.
В 2008 г. концерн Volkswagen стала основным владельцем Scania, получив 68,6% голосующих акций и 37,73% акций, дающих право управления капиталом.
Деятельность концерна Scania в России
История деятельности компании Scania в России началась еще до революции 1917 года. Первые образцы противопожарного оборудования и морские двигатели марки Scania появились в России еще перед первой мировой войной. В 1910 году Scania продала свой первый грузовой автомобиль в Россию в Санкт-Петербург. Однако, Первая мировая война, а также последующая за ней революция прервали деятельность компании на российском рынке более чем на 70 лет, и только в 1990 году Scania снова вернулась в Россию.
В мае 1993 г. в Москве состоялось открытие Представительства Scania CV AB в России, а с 1998 г. Scania представлена эксклюзивным импортером и дистрибьютором техники Scania — компанией «Скания-Русь», которая поставляет на российский рынок высококачественную технику мирового концерна Scania. Кроме того «Скания-Русь» предлагает исчерпывающий комплекс услуг: финансирования покупки техники, обслуживание техники, выкуп автомобилей в счет покупки новой техники Scania. На сегодняшний день на территории России действует более 40 дилерских и сервисных центров Scania от Москвы до Владивостока. Ежегодно число дилерских центров в России растет, чтобы клиенты чувствовали себя уверенно и могли получить квалифицированную помощь специалистов Scania в любой точке России от Москвы до Владивостока.
17 ноября 2010 в Санкт-Петербурге состоялась Торжественная церемония открытия завода Scania.