Продажа самосвалов в Хабаровске — официальный дилер Scania ООО «ДВ Скан». Звоните (4212)200-315!
Каменный карьер – грандиозное зрелище. В таком «интерьере» теряются сочлененные самосвалы и экскаваторы с трехкубовыми ковшами. Всего пять взмахов металлической руки — и 40 тонн породы в кузове. Утробно ворча моторами, карьерные монстры отправляются на разгрузку… Среди этого буйства механических чудовищ самосвал Scania 8×8 выглядит очень небольшим автомобилем. Но это впечатление обманчиво.
До недавнего времени многоосные самосвалы к нам в Россию не завозили – считалось, что это неоправданно дорого, и что наш перевозчик такого не купит… А между тем, именно полноприводные большегрузные самосвалы – одни из самых востребованных на просторах России, с нашим качеством дорог, осенне-весенней распутицей и ограничениями по нагрузке на ось.
Очень часто приходится слышать о том, что грузоподъемности полноприводных трехосных самосвалов маловато, а четырехосные машины с колесной формулой 8×4 в распутицу становятся беспомощными на скользких подъемах. Вот нам бы самосвал 8×8…
Сейчас ситуация изменилась в корне, и Scania стала завозить пятиосные самосвалы и предоставлять их компаниям для тестовой эксплуатации. Самая распространенная колесная формула среди них — самосвалы 10×4 и 10×6, а вот полноприводных самосвалов у нас пока нет. Ну, почти нет.
Нам удалось протестировать полноприводный четырехосный самосвал, который реально работает в карьере и уже приносит прибыль. Первый в России полноприводный самосвал Scania G440 8×8 приобрела компания «Холсим» для работы в карьере цементного завода в Подмосковье.
Это уникальный полноприводный самосвал, который был спроектирован специально для работы в карьерах как альтернатива сочлененным самосвалам. И испытания доказали экономическую эффективность такого решения.
Нам удалось опробовать самосвал Scania 8×8 в условиях карьера. Естественно, что здесь есть все признаки линейки Scania Off-Road – это и трехсекционный стальной бампер, и мощная металлическая защита двигателя и трансмиссии, и защищенная светотехника.
Продажа самосвалов Scania для перевозки руды, угля, щебня и грунта — Хабаровск, Якутия, Магадан, Чукотка, Камчатка, Сахалин, Благовещенск, Биробиджан. Сервисное обслуживание в любой точке Дальнего Востока — дилер Scania ООО «ДВ Скан»
А вот выбор конфигурации полностью демонстрирует предпочтения отечественных перевозчиков. Просторная кабина серии G с кондиционером, полный привод, шведский кузов, двигатель 440 л.с. и 14-ступенчатая механическая коробка передач.
Европейцы, заказывая полноприводные самосвалы, предпочитают ставить на нее автоматические коробки с гидротрансформатором (в основном Allison). Да, расход топлива увеличивается, но уменьшение нагрузки на трансмиссию увеличивает срок службы агрегатов. И, по их мнению, это оправдывает возросший расход топлива. Но, как говорит Вася Ложкин: «Нам чужд ваш джаз», — и Scania ставит на карьерный самосвал коробку передач GRSO925R. Это механическая, усиленная, 14-ти ступенчатая (12+2), коробка передач, которая может использоваться с системой автоматического переключения передач Scania Opticruise (Скания Оптикруз). Помня об этом, я сомневался, что меня пустят за руль столь серьезного самосвала. Стоит только взглянуть на заманчивые ТТХ…
Судя по ним, самосвал Scania G440 8×8 выполняет все требования к внедорожным машинам — в частности, она способна забираться по 30-градусному склону с полной загрузкой до 32 тонн. Но главное – это полный привод со всеми ведущими осями и блокировками межосевых дифференциалов. Благодаря тому, что передние две оси поворотные, радиус разворота немногим больше, чем на трехосных самосвалах. А вот грузоподъемность гораздо больше!
Почувствовать себя положительным героем
Каждый раз, садясь за руль таких машин, я вспоминаю бессмертный «Понедельник» братьев Стругацких. Там главный герой мечтал, что в случае, если бы он работал водителем грузовика, то выбрал бы что-нибудь огромное, чтобы в кабину приходилось забираться по лестнице… А потом долгими часами ехать по пыльной дороге, выставив локоть в окно… В общем, мечты сбываются! Пусть и не у героя Стругацких, а у меня.
Кабина полноприводного самосвала Scania 8х8 расположена сантиметров на 30 выше, чем у стандартной модели, и залезать туда приходится именно по лестнице, а для того, чтобы протереть переднее стекло, есть дополнительная откидная ступенька.
Чтобы там ни говорили другие производители, но с точки зрения эргономики водительского места конкурентов у Scania немного. Практически ни у кого больше нет таких гигантских диапазонов регулировки руля и сиденья, кода можно «по-легковому» опустить кресло и завалить руль – очень комфортно, особенно при езде на дальние расстояния. Но для серьезного бездорожья больше подходит вертикальная «командирская» посадка, обеспечивающая максимальный обзор – и она тоже настраивается без проблем для людей любого роста и комплекции.
Осматриваясь в кабине, замечаем дополнительную панель справа от руля. На нее выведено управление механизмом блокировки дифференциалов, регулятор тягового усилия и система перераспределения нагрузки между осями задней тележки. Вся информация с этой панели отображается на центральном дисплее комбинации приборов, позволяя отследить текущее состояние каждой оси. На этом отличия от привычной многим эксплуатационникам кабины серии G заканчиваются.
Нас не догонят?
Запускаем двигатель, выжимаем сцепление и привычно трогаемся на пустом самосвале со «второй повышенной» передачи. Мощности 440-сильного двигателя хватает для того, чтобы переключаться через передачу, 2-3-5-6, не пользуясь «половинками». Грамотно настроенное шасси позволяет почувствовать все нюансы поведения груженого самосвала на извилистых подъездных дорогах.
Еще раз, уже на собственном опыте, оценил радиус разворота – для четырехосного самосвала он реально небольшой. Машины конкурентов на таком пятачке развернуться могут далеко не всегда. Следующее открытие – поведение в повороте. На сухом асфальте информативность рулевого управления такова, что ощущения близки к легковым машинам и можно проходить повороты на довольно большой скорости. За это отдельное спасибо стабилизаторам поперечной устойчивости увеличенного сечения на первых двух осях – крены действительно минимальные.
Стоит отметить и ретардер, специально разработанный для условий бездорожья. Тормозной момент на нем подняли с 3500 до 4100 Нм, передаточное число внутренней передачи увеличили с 3,04 до 3,26. Но самое главное, что инженерам Scania удалось добиться максимальной эффективности на очень низких оборотах (600-1050 об/мин) и повысить, по сравнению с дорожной моделью, эффективность на 17-25%. На практике это означает, что рабочей тормозной системой не пользуешься даже на скользких покрытиях и с полной нагрузкой — она реально необходима только для полной остановки.
Испытания самосвала Scania 8х8 в карьере
Съезд на бездорожье, естественно, заставляет сбрасывать скорость. Движение в карьере напоминает подводные съемки. Самосвал уверенно и плавно переваливает через все неровности и застывает под ковшом экскаватора. 32 тонны загружаются быстро, и мы трогаемся к месту разгрузки. Здесь уже приходится использовать пониженный ряд трансмиссии. В день теста было сухо, а когда идет дождь, то на подъеме приходится пользоваться «ползущими» передачами.
Пара километров до «точки сброса» — и разгрузка в очередь с сочлененниками. При этом мы привезли 32 тонны, а сочлененники возят по 40 т, стоят гораздо дороже, да и в обслуживании недешевы. Есть смысл задуматься об эффективности логистики! Особенно если учесть, что сочлененные самосвалы по нашим правилам являются технологическим транспортом и путь на дороги общего пользования им заказан – не проходят по габаритам.
Обратите внимание — специальная конструкция заднего борта позволяет разгружать валуны, которые больше, чем сечение кузова! Правда, не обходится и без минусов. Сочлененные самосвалы можно грузить и пятикубовыми ковшами, а в кузов Scania они уже не помещаются. Но это, пожалуй, единственный недостаток. Так, что перевозчикам есть над чем поломать голову.
Такие машины, как полноприводный самосвал Scania 8×8 очень востребованы не только в карьерах, но и у нашего нефте- и газодобывающего комплекса. На «северах» проходимость, грузоподъемность и надежность ценятся как нигде высоко, а сама цена машины в «нефтянке» уже не имеет такого большого значения, как в Европейской части России.
Купить полноприводные тягачи Scania в любой комплектации Вы сможете обратившись к официальному дилеру Scania — компании «ДВ Скан». Вы можете позвонить по телефону (4212) 200-315 или написать нам запрос с помощью формы обратной связи на сайте.
Скачать в формате PDF техническую спецификацию самосвала Scania G440 CB8x4EHZ