Шасси Scania — конструкция, тормоза, седельное устройство
Шасси «Скания» предлагает покупателям уникальную возможность «собрать» именно тот автомобиль, который идеально соответствует потребностям клиента, с учетом всех его запросов. Проект Griffin в России задумывался как живой и гибкий, с возможностью учитывать требования покупателей. Так, например, на трехосных шасси Scania с 9-литровыми двигателями монтировались даже самосвальные установки и бетоносмесители. Однако спрос оказался невысоким, нужны были специальные шасси с колесной формулой 8х4.
Рама Scania «Гриффин»
Основным исполнением Griffin в начале его существования был седельный тягач класса G, с кабиной Р. Это означает, что ходовая часть шасси Griffin рассчитана на перевозку тяжелых грузов по скверным отечественным дорогам. Толщина рамы даже у самых простых моделей была увеличена с обычных для магистральных тягачей 8 мм до 9.5 мм. При этом надо помнить о том, что шведская сталь общепризнанно считается эталоном прочности.
Прочнее, чем для российского проекта Griffin, Scania делает рамы только для армейских грузовиков и строительных машин. Способ крепления траверс и кронштейнов типичный для Европы — на высокопрочных самоконтрящихся болтах и холодной клепке. Это надежные соединения, удобные в ремонте, — поврежденный кронштейн легко заменить. Для трехосных тягачей раму делают еще более прочную, по схеме «лонжерон в лонжероне», с суммарной толщиной 17,5 мм.
Высота седельного устройства
Один из важных параметров седельного тягача — высота седельного устройства. На редком посту ГИБДД сегодня нет 4-метровой рейки и замер общей высоты фуры давно уже стал «платной услугой». На первых Scania «Гриффин» высота седла была 1222 мм и общая высота седла с европейскими рефрижераторами и тентованными «шаландами» превышала норму. Эту оплошность быстро исправили и понизили высоту ССУ до 1170 мм, причем не меняя плиты JOST JSK37, и на шинах профиля «80». Затем конструкторы Scania предложили варианты высоты седельного устройства и 1150 и даже 1100 мм. Для особо требовательных клиентов в проект Griffin включили тягачи Scania магистрального класса L. У этого класса уже на шинах с коэффициентом профиля «70» высота седельного устройства 1090 мм.
Конструкция подвески Scania
В передней подвеске применяются современные малолистовые рессоры, с зазорами около 10 мм по всей длине, друг друга они касаются только в центре и по краям, поэтому износ минимален. Задняя подвеска, как правило, пневматическая двухбалонная. На трехосных тягачах Scania передний мост выдерживает нагрузку в 7,5 тонны и подвешен на трехлистовых рессорах. Задняя подвеска у трехосных тягачей классическая балансирная и тележка рассчитана на вес от 21 до 26 тонн, т.е. до 13000 кг на мост.
Тормозная система Scania «Гриффин»
Первоначально тягачи Scania Griffin в Россию поставлялись только с барабанными тормозами на обеих осях. Причем в конструкции тормозов применялись разжимные валы S-образного профиля, с роликами в пятне контакта, регулировка зазоров была автоматической. В настоящее время в седельные тягачи Скания Griffin включена модель Р340 LA4x2HLA Low E4 с шасси низкого исполнения, в которой установлены дисковые тормоза на всех осях.
Из конструктивных отличий трехосного тягача Scania Гриффин можно выделить установку тормозных камер с энергоаккумуляторами и на управляемую ось. Такой стояночный тормоз действует эффективнее.
По материалам Scania и журнала «За рулем. Рейс. Досье»