Эксплуатация самосвалов
Для наших Клиентов важно правильно организовать систему перевозки грузов и минимзировать расходы на автотранспорт, улучшить условия труда водителя самосвала.
Грузоподъемность самосвала
Грузоподъемность самосвалов составляет от нескольких тонн для строительных самосвалов до 40 и более для карьерных самосвалов. Карьерные внедорожные самосвалы (их еще называют Big Yellow Machines — «большие желтые машины») могут перевозить несколько сотен тонн. Казалось бы, чем выше грузоподъемность самосвала, тем ниже расходы Клиента на тонно-километр. В действительности есть следующие нюансы.
Важным условием является наличие дорог, стоимость их строительства и содержания. Помимо физического состояния полотна свои ограничения накладывает и законодательное регулирование. Так, большегрузные самосвалы, осевая нагрузка у которых превышает 10 тонн, не могут использоваться на дорогах общего пользования с твердым покрытием. Логично, что сфера их использования ограничивается лишь локальными участками в пределах стройплощадки, а также перевозками по бездорожью и грунтовым дорогам. Исходя из этого, становится очевидно, что применение тяжелых самосвалов эффективно лишь в вышеуказанных ситуациях.
Карьерные самосвалы Scania практически не имеют ограничений по допуску на федеральные или региональные автотрассы. Поэтому многие наши клиенты выбирают карьерные самосвалы Scania.
Эксплуатационные расходы самосвалов
В процессе эксплуатации самосвалов все расходы можно условно поделить на две категории: затраты на ГСМ и на обслуживание. Четко определить их объемы в пересчете на пройденный километр или тонну перевезенного груза сложно. Можно лишь сделать логичное заключение, что с ростом масштабов транспортировок увеличивается и общая сумма затрат. Минимизировать ее поможет соблюдение установленных производителем правил эксплуатации, исключение перегрузов и разработка маршрутов с учетом состояния дорожного полотна. Таким образом снижается средний расход топлива на километр, а силовые установки машин работают в максимально щадящем режиме без преждевременного исчерпывания ресурса.
Следует понимать, что, недогруз хоть и не является примером экономичной эксплуатации (в таком случае возрастает стоимость транспортировки), предпочтительнее допустить его, чем превысить паспортную грузоподъемность самосвала для уменьшения количества рейсов. Дополнительные затраты на топливо и оплату труда персонала при этом будут, скорее всего, ниже, чем стоимость ремонта и замены узлов, преждевременно вышедших из строя. А с учетом времени простоя сумма финансовых потерь возрастает еще больше.
Расход топлива на самосвале. Нормы расхода топлива на самосвал
Что же касается расходов на плановый сервис, то при наличии большого парка техники экономически целесообразным является организация удаленного сервиса силами дилера техники. Экономить на этой строке расходов можно лишь при наличии небольшого количества машин, эксплуатируемых в щадящем режиме.
Технические характеристики самосвалов
Мы рассмотрели два наиболее важных вопроса в эксплуатации самосвалов. Сегодня самосвалы хоть и создаются с учетом современной специфики грузоперевозок, но разные типы самосвалов обладают особенностями при использовании.