Тест самосвалов Скания 6х4. Самосвал Scania P400CB 6×4 EHZ — хит сезона
Купить самосвалы 6х4 Вы можете в ООО «ДВ Скан» Статья из журнала «Грузовик Пресс» Строительный бум в Москве и других крупных городах породил небывалое ранее явление: строительные самосвалы известных западных марок расходятся у дилеров как пирожки. И самыми «вкусными» считаются самосвалы марки Scania. Этот производитель сейчас лидирует по количеству проданных новых грузовиков. Чтобы не отставать от жизни, мы взяли на испытания самосвал Scania P400CB 6×4 EHZ. Самосвалами марки Scania сегодня никого не удивишь, сотни таких самосвалов выезжают ежедневно на наши дороги. Поэтому описывать внешность испытываемого самосвала не буду, тем более что два года назад самосвал марки Scania был у нас на испытаниях. Правда, тогда это был самосвал с колесной формулой 8×4 и полной массой 48 т*, а сейчас мы взяли трехосный самосвал полной массой 39 т. Но несмотря на разную «весовую категорию» и большой временной перерыв в испытаниях, у самосвалов много общего. Самосвалы оборудованы одинаковыми силовыми агрегатами и очень похожими 9-ступенчатыми коробками передач. Более того, самосвальные надстройки однотипные, от польской фирмы Hyva. Такое совпадение не случайно. Компания Scania изготавливает огромное количество разнообразных шасси под самосвальные надстройки, но у отечественных строителей наибольшим уважением пользуются самые тяжелые по исполнению и самые простые по комплектации самосвалы. А при таких условиях выбор агрегатов становится уже не столь широким, поэтому совпадения неизбежны. Что касается самосвальных надстроек, то это как раз тот случай, когда цена изделия полностью соответствует его качеству и кузова Hyva вместе с одноименной гидравликой пользуются устойчивым спросом на нашем рынке, успешно конкурируя с отечественными производителями самосвальных надстроек.
Самосвалы Scania купить в лизинг у официального дилера ООО «ДВ Скан» — Хабаровск, Якутия, Чукотка, Магадан, Сахалин, Амурская область. Продажа самосвалов.
Но время берет свое, и, сравнивая два самосвалы Scania, отмечаешь, что трехосный самосвал явно пережил фейслифтинг. У него другое «выражение лица», с плавными линиями кабины. Впечатление «новизны» усиливается серебряным цветом облицовки радиатора, у дорейсталинговых самосвалов она окрашивалась в цвет кабины. Кстати, верхняя часть решетки радиатора для обслуживания самосвала теперь поднимается вместе с боковыми «скулами». Ранее эти «скулы» приходилось отводить в стороны отдельно от решетки, что было неудобно.
Эксплуатация самосвалов Скания
Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего самосвала и пришли к неутешительному выводу — высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы. Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если самосвал не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали самосвал песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65—1,95 г/см3), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров. Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси самосвала превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов самосвала был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями — не перегружать самосвал — невозможно, большой объем кузова 16 м3просто провоцирует грузить самосвал «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные строительные самосвалы, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, самосвалов.
Самосвалы Scania купить в лизинг у официального дилера ООО «ДВ Скан» — Хабаровск, Якутия, Чукотка, Магадан, Сахалин, Амурская область. Продажа самосвалов.
Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников. Самосвалы Scania купить у официального дилера ООО «ДВ Скан» — Хабаровск, Якутия, Чукотка, Магадан, Сахалин, Амурская область. Продажа самосвалов. Самосвал Scania оснащен шестицилиндровым турбодизелем с интеркуллером мощностью 400 л. с. Это не самый мощный дизель в гамме строительных грузовиков Scania, но у него достаточный крутящий момент на низких оборотах, что позволяет уверенно передвигаться на самосвале, не переключая лишний раз передачи, особенно на строительных площадках с плохим покрытием или в карьерах с затяжными подъемами. Двигатель самосвала оборудован ограничителем образования белого дыма при холодном запуске. Он работает только при задействованном стояночном тормозе и позволяет не только сократить образование дыма на стоянке вокруг машины, но и быстрее прогреть холодный двигатель до рабочей температуры. Коробка передач у самосвала механическая, 9-ступенчатая, состоящая из основной 4-ступенчатой КП и демультипликатора, увеличивающего количество передач вдвое, плюс одна передача понижающая — «черепаха». Понижающей передачей удобно пользоваться для движения в стесненных условиях строительных площадок или ремонтных боксов. На этой передаче даже при полном нажатии на педаль «газа» самосвал не разгоняется больше 2,5—3 км/ч. В сложных дорожных условиях водитель самосвала может включить на самосвале блокировки межосевого и межколесного дифференциала, а при движении по асфальтированным дорогам на скорости более 20 км/ч воспользоваться круиз-контролем. Тормоза на всех колесах самосвала барабанные, что, безусловно, оправданно на тяжелом строительном самосвале. Есть еще моторный тормоз, который срабатывает автоматически при небольшом нажатии на педаль тормоза. Как показала наша проверка, он эффективен не только при торможении под гору, но и для снижения скорости в обычном режиме. Частое использование моторного тормоза значительно увеличивает срок службы тормозных колодок самосвала. Рычаг стояночной тормозной системы теперь расположен на приборной панели намного выше, чем раньше, — почти на уровне руля. В случае опасности водитель самосвала может пользоваться им как аварийным тормозом, потянув рычаг на себя до защелки.
Самосвалы Scania купить в лизинг у официального дилера ООО «ДВ Скан» — Хабаровск, Якутия, Чукотка, Магадан, Сахалин, Амурская область. Продажа самосвалов.
В соответствии с классом и назначением у самосвала Скания мощная рессорная подвеска всех колес спереди и сзади. Рессорная подвеска, конечно, жестковата, это сказывается на плавности хода самосвала, особенно порожнего. Но комфортабельность рабочего места водителя самосвала обеспечивается полноценной четырехточечной амортизационной подвеской кабины и сиденьем на пневмоподвеске. Если осмотреть самосвал Scania P400CB 6×4 EHZ снизу, то обращаешь внимание на детали, имеющие особый запас прочности. Рама самосвала выполнена из лонжеронов толщиной 17,5 мм, а в наиболее ответственных местах она еще и усилена вставками из металла той же толщины. Впечатляют карданные шарниры самосвала величиной почти с футбольный мяч. Устроиться на рабочем месте водителя самосвала Scania можно со всеми удобствами. Водительское сиденье класса «Медиум» — с многочисленными регулировками, в которых с непривычки можно запутаться. Зато, правильно подогнав сиденье под себя, в течение длительного времени водитель самосвала работает, не утомляясь. Проверено лично! Мне пришлось на этом самосвале Scania проехать несколько сотен километров с грузом и без не только по дорогам полигона во время испытаний, но и перегонять самосвал через многочасовые московские пробки, поэтому могу с полной уверенностью утверждать, что с эргономикой у самосвалов Scania все в порядке. А раз удобство работы за рулем самосвала обеспечено, начинаешь больше обращать внимание на «мелочи». Например, комбинация приборов на новых самосвалах Scania заметно лучше дорестайлинговых машин. Тахограф «выселили» из приборной панели и разместили над ветровым стеклом, а освободившееся пространство поделили между спидометром и тахометром. В результате шкала тахометра самосвала стала больше и лучше читается в движении. Отдельной похвалы заслуживает система отопления кабины самосвала Скания. Она, правда, долго прогревается на холостых оборотах двигателя после пуска самосвала, но зато в движении быстро отапливает небольшую по объему кабину, при этом даже на максимальных оборотах вентилятор системы работает почти бесшумно. Очень удачно размещены дефлекторы отопительной системы кабины самосвала, особенно те, что расположены по бокам от комбинации приборов, при желании можно направить теплый воздух прямо на руки, лежащие на ободе руля. Оценили мы и фирменную «люстру», расположенную над ветровым стеклом. Верхние фары кабины самосвала меньше загрязняются в плохую погоду и дают дальний свет мощнее, чем нижние.
Самосвалы Scania купить в лизинг у официального дилера ООО «ДВ Скан» — Хабаровск, Якутия, Чукотка, Магадан, Сахалин, Амурская область. Продажа самосвалов.
Устраивать на этом самосвале «гонки» не получится при всем желании, и не потому, что в кабине на самом видном месте висит предупреждение, понятное и без перевода «Limited speed 85 km/h», а потому, что передаточные числа в трансмиссии самосвала подобраны для обеспечения максимального ресурса агрегатам, испытывающим большие нагрузки. Поясню на примере. Из 9 возможных передач только две используются на скоростях более 40 км/ч, т. е. в обычных для других самосвалов условиях, а остальные передачи нужны при старте и разгоне в различных дорожных условиях. Такое разнообразие «стартовых» передач совсем не лишнее, когда «за плечами» 25 т груза, а в активе только 400 «лошадок». Самосвалы Scania купить у официального дилера ООО «ДВ Скан» — Хабаровск, Якутия, Чукотка, Магадан, Сахалин, Амурская область. Продажа самосвалов. Иной раз переберешь все передачи по очереди, пока груженый самосвал выйдет на крейсерскую скорость. Конечно, такой перебор передач утомителен для водителя, особенно в городе, где приходится тормозить почти перед каждым светофором, а потом снова разгоняться. Зато при разгонах с «перебором» трансмиссия автомобиля, а особенно сцепление не испытывает пиковых нагрузок и служит достаточно долго. Чтобы лихим гонщикам неповадно было надрывать машину и ускорять старты с помощью раскрутки двигателя, система защиты сцепления от перегрузки не дает включиться следующей передаче при оборотах двигателя более 1800 мин-1. Все сказанное совсем не означает, что самосвал на дороге ведет себя как большая и неповоротливая «черепаха». Даже на груженом самосвале можно не выпадать из плотного городского потока и получать удовольствие от вождения. Просто от водителя потребуется более точная и аккуратная работа с передачами. Но если он случайно ошибется, электроника не даст «загубить» самосвал, вовремя корректируя действия водителя. Самосвал Scania P 400CB 6×4 EHZ действительно очень сбалансированный автомобиль, в котором в хороших пропорциях сочетаются комфорт, надежность и качество. Единственным его «недостатком» можно считать только высокую стоимость, но с развитием лизинговых схем приобретения самосвалов даже это, как показывает практика, можно успешно нивелировать, что и подтверждается высоким спросом на самосвал Scania.
Самосвалы Scania купить в лизинг у официального дилера ООО «ДВ Скан» — Хабаровск, Якутия, Чукотка, Магадан, Сахалин, Амурская область. Продажа самосвалов.
При грузоподъемности 25 т и вместимости кузова 16 м3 самосвал Scania P 400CB 6×4 EHZ лучше всего приспособлен для насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,50 г/см3. Это керамзит (0,70), сухая земля (1,20), асфальт (1,35), строительный мусор (1,38), некоторые виды бетона (1,20—1,50). Не рекомендуется перевозить песок (1,65—1,95), глину (1,50—2,00), бетон с песчаником (2,30), сырую землю (1,70), гранитный и булыжный щебень (1,60). Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для эффективно быстрой загрузки самосвала Scania P 400CB 6×4 EHZ необходим экскаватор или погрузчик с вместимостью ковша 3,0—5,0 м3. Полный индекс в названи самосвала, который был на испытаниях, выглядит достаточно громоздко: Scania P 400CB 6×4 EHZ. Но за каждой буквой и цифрой скрывается основная характеристика самосвала. Префикс «P» сразу после торговой марки обозначает тип кабины самосвала. Кабины этой серии по высоте несколько ниже кабин серии R, в результате чего у них внутри можно обнаружить достаточно высокий капот двигателя. Цифры 400 обозначают мощность двигателя. Литера «C» — это класс назначения самосвала. В данном случае это самосвал строительного назначения. Буква «В» обозначает, что этот самосвал завод Scania покинул в виде шасси. Числа 6×4 — колесная формула. Аббревиатура после колесной формулы обозначает различные дорожные условия, на которые рассчитан самосвал, буква «E» указывает на особо тяжелые условия эксплуатации. «H» — высокий дорожный просвет, а «Z» означает применение рессорной подвески спереди и сзади.
Самосвалы Scania купить у официального дилера ООО «ДВ Скан» — Хабаровск, Якутия, Чукотка, Магадан, Сахалин, Амурская область. Продажа самосвалов.
Отличительной чертой и даже определяющим фактором для этого самосвала в целом может стать такая деталь, как водительское кресло. Замечу: именно кресло водителя самосвала, поскольку семантики, вложенной в слово «сиденье», явно недостаточно для правильного определения подобного изделия. Два режима подогрева, поддержка спины с помощью пневмоподушек в области поясницы и под лопатками, полный комплект регулировок положения подушки, спинки и упругости пневмоподвески. Его можно считать кульминационным моментом из всего многообразия водительских сидений, с которыми приходилось сталкиваться до этого, и благодаря не многообразию самих регулировок, а полноте их диапазонов. Это самосвал, причем с осевой нагрузкой, рассчитанной на 15 т, т. е. основным местом его использования будут технологические дороги больших строек. Так что подобное кресло способно вернуть семье и обществу в конце рабочей смены полноценного человека. Использование пневматического привода для фиксации регулируемой по высоте и наклону рулевой колонки упрощает до минимума регулировку и облегчает посадку в кабину. Главное — не забыть при выходе из кабины самосвала нажать маленькую клавишу, отвести рулевую колонку вперед, и только при посадке оцениваешь, насколько это удобно. Тестировали самосвал Скания в октябре, когда температура окружающего воздуха была +2 °С, пришлось перевести систему забора воздуха двигателя в положение «зима», и мы отметили такую особенность: когда садишься в кабину самосвала после длительной стоянки, то чувствуешь, что в кабине сохранилось тепло. Швеция — страна северная и, наверное, теплоизоляции кабины самосвала уделено повышенное внимание, но в русскоязычной инструкции мы обнаружили, что вентилятор печки работает даже когда переключатель находится в положении «0». Возможно, система отопления кабины самосвала оборудована функцией использования остаточного тепла двигателя. На переключателе распределителя тепловых потоков системы отопления есть положение, когда на ноги подается теплый воздух, а на лицо прохладный из системы вентиляции. Хочется еще отметить конструкцию форсунок стеклоомывателя. На каждой форсунке пять распределенных по всей длине щелевых прорезей, в результате такого «коврового» омывания стекло становится полностью чистым за один цикл работы щеток. Сбоку самосвал кажется непропорциональным и растянутым: кабина почти вынесена за переднюю ось, грузовая платформа смещена назад, а между ней и кабиной — огромный просвет, задняя часть автомобиля даже немного осажена вниз. Но, несмотря на подобную «вислозадость», это первый самосвал в нашей практике, у которого объем грузовой платформы идеально соотносится с грузоподъемностью и при этом автоматически достигается точность распределения нагрузки по осям. Отметим еще пару деталей. Входящая в комплект инструмента регулируемая поддерживающая опора для баллонного ключа — незатейливая, но полезная вещь, а в комплект ЗИП входит футляр с двумя комплектами электрических лампочек и отвертка. Этим подчеркивается, что водитель самосвала способен кроме управления еще и обслуживать самосвал.
Самосвалы Scania купить у официального дилера ООО «ДВ Скан» — Хабаровск, Якутия, Чукотка, Магадан, Сахалин, Амурская область. Продажа самосвалов.
Карьерные самосвалы Скания, продажа самосвалов Якутия, Магадан, Хабаровск купить самосвал. Самосвалы Магадан