Тест драйв самосвалы Скания P380 6×4 Шведская компания Scania является признанным мировым лидером в области разработки и производства грузовых автомобилей и самосвалов. «Скания» выпускает широкую гамму грузовых автомобилей для всех видов дорожных транспортных перевозок с полной массой автопоездов от 16 до 150 т. Но сегодня речь пойдет об образце строительной техники фирмы – самосвале Scania P380. Этот самосвал производится в двух-, трех- и четырехосном вариантах, из которых в Россию поставляются два последних. Грузовики Scania за годы эксплуатации в нашей стране успели примелькаться и стать узнаваемыми. Внешность строительной версии самосвала Скания P380 тоже не экзотична, поскольку выдержана в традиционном для марки стиле – массивная, расходящаяся кверху решетка радиатора, характерные спойлеры по бокам, и ниспадающие выштамповки на дверях. При более детальном осмотре выявляются и другие, не столько красивые, сколько полезные, элементы вроде защитных решеток на фарах головного освещения и задних фонарях полуприцепа.
Кабина самосвала Скания
Самосвалы Scania оборудуются кабинами разных модификаций. Самая короткая и низкая их них это кабина самосвала С14 – двухместная, без спального места, разделенная посередине кожухом моторного отсека. К водительскому месту ведут две ступеньки, а не три, как на многих других грузовиках. Это делает посадку-высадку намного удобнее. Но есть здесь и свой минус – более высокий моторный тоннель. Он довольно сильно ограничивает рабочее пространство в кабине самосвала, сводя «свободу перемещения» водителя в салоне к минимуму. Сиденье водителя Scania P380 оснащено пневмоподвеской и имеет множество различных настроек. Дополнительный комфорт посадки обеспечивает регулируемая рулевая колонка с пневмофиксатором. Оснащение кабины самосвала Скания Р380 скромное, тем не менее, жаловаться на какую-то излишнюю бедность комплектации не приходится. В распоряжении водителя: круиз-контроль, однодневный тахограф VDO, бортовой компьютер, аудио подготовка, обогрев кресла и зеркал, а также люк в крыше. Чего явно не хватает, так это кондиционера и электроприводов. Да и вещевой отсек в кабине всего один – над лобовым стеклом, но он, скорее всего, будет полностью занят инструментом. Мелочь же придется складывать либо за спинку кресла, либо в карманы на дверях. Зато самосвал Scania P380 порадует водителя легкостью в управлении, точностью и информативностью руля и педального узла. Большие наружные зеркала обеспечивают великолепную обзорность. Приятно удивит и низкий уровень шума внутри кабины, а также отсутствие заметных вибраций на органах управления.
Двигатель и конструкция самосвала Скания
В основе всех моделей самосвалов Scania – мощная двойная лонжеронная рама. Фактически это рама в раме. Такое устройство конструкции повышает ее жесткость на кручение и значительно увеличивает срок службы. Самосвалы Scania P380 оборудуются 380-сильным 11-литровым дизелем DC11 09. Этот двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском и промежуточным охлаждением воздуха сочетает высокую мощность и экономичность. Он оборудован турбонадувом и на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Экологический показатель мотора привычен для российского клиента – известный всем Евро 3. Коробка передач у самосвала Scania P380 – девятиступенчатая GR905. Она состоит из последовательно соединенных простой двухвальной коробки и планетарной. Передачи, благодаря делителю, расположены по четыре в «два этажа» с привычной Н-образной схемой переключения. По большому счету, работу КПП самосвала Scania можно сравнить с управлением скоростями в легковом автомобиле – настолько все происходит легко и четко. Причем на порожнем самосвале трогаться можно как со второй передачи, так и с третьей, а дальше и вовсе — переключать через одну. Когда же полная масса автопоезда дойдет до почти полусотни тонн, рычагом КПП придется поработать довольно активно, особенно в условиях карьера. В трудных условиях можно задействовать две ползущие передачи, а также межосевые и межколесные блокировки. Особо стоит отметить очень мягкие и эффективные тормоза самосвала Scania P380. Однако на спусках только основной, рабочей системой не обойтись – диски быстро перегреются. Поэтому производители рекомендуют активно использовать моторный тормоз. Он включается специальной клавишей на передней панели и активируется двумя способами: либо тормозной педалью, либо напольной кнопкой с левой стороны. К сожалению, интенсивность работы моторного тормоза не регулируется ступенчато, как у ретардера. Хотя, с другой стороны, – это гарантия эффективного замедления на крутых спусках в карьере.
Кузов самосвала Скания
Несколько слов стоит сказать о кузове самосвала, смонтированной на шасси самосвала Scania P380 (8х4). Огромных размеров кузов самосвала длиной 6,4 м и объемом более двух десятков кубов соединяется с подрамником, толщина которого составляет 200 мм. Кузову самосвала Скания не страшны удары тяжелых и твердых предметов, например, камней, происходящие во время загрузки, поскольку его дно выполнено из стального листа толщиной 8 мм. Борта кузова – всего на пару мм тоньше. За козырьком находится сматываемый в рулон тент, а прямо под днищем проходят трубы с выхлопными газами, подогревающие кузов снизу чтобы сыпучие грузы не примерзали.
Разгрузка самосвального автопоезда – процесс особый. Сначала необходимо поставить тягач на «ручник». Затем выжать сцепление и клавишей на передней панели включить коробку отбора мощности (для гидравлики самосвала). После чего водитель должен выйти из кабины и с помощью пульта управления пневмоподвеской немного опустить полуприцеп. Затем снова из кабины активировать процесс подъема кузова – перевести небольшой желтый рычажок за спинкой сиденья в крайнее заднее положение. Разгрузку можно ускорить, придавив газ. Чтобы окончательно освободить кузов, нужно отпустить «ручник», после чего оставшаяся часть груза будет сама толкать машину вперед. Весь процесс выгрузки занимает 60-70 секунд.
Источник: «Коммерческие авто — Из рук в руки»
Продажа самосвалов и тягачей Scania на складе в Хабаровске здесь Купить самосвал Скания 6×4 – значит обеспечить бесперебойную работу и не беспокоиться о доставке груза. Самосвалы Scania отвечают самым экстремальным эксплуатационным требованиям. Мы предлагаем самосвалы с двигателями различной мощности и различными колесными формулами, в зависимости от ваших задач. Купить самосвалы Scania 6×4 вы сможете у официального дилера Scania — компании «ДВ Скан». Продажа самосвалов Scania 6×4 — это не только предложение купить самосвалы, но и выгодное вложение для вашего бизнеса. Купить самосвал Скания 6×4 в Хабаровске, Магадане, Южно-Сахалинске, Якутске, Благовещенске можно у официального дилера Scania.
Карьерные самосвалы Скания, продажа самосвалов Якутия, Магадан, Хабаровск купить самосвал. Самосвалы Магадан