Выбор и покупка прицепа и прицепной техники для нефтегазовой промышленности.
Купить любые полуприцепы и прицепы европейских и российских производителей в Хабаровске и Якутии можно у официального дилера SCANIA ООО «ДВ Скан»
Как правило, предприятия по переработке строят близко к водным артериям, и на сухопутный транспорт ложится задача по доставке груза от завода-изготовителя в порт отправления и от порта отправления к месту монтажа. Расстояния небольшие, но требуют колоссальной подготовки маршрута к прохождению тяжелого груза. Здесь и подготовка дорог, увеличение радиусов поворотов, укрепление мостов, подъем контактных сетей и т. д., и согласование. Сама перевозка может занять 3–5 дней, а подготовка к ней два месяца.
Компания «Балтика» накопила большой опыт в перевозке тяжелого оборудования для перерабатывающих комплексов. Рассказывает генеральный директор Андрей Майстренко: «С сентября 2009-го по март 2010 г. мы выполняли большой проект по перевозке колонн крекинга для ОАО «Тобольскнефтехим». Проект включал перевозку восьми реакторов из Тобольского речного порта до площадки монтажа «Тобольскнефтехима». Грузы были весом от 300 до 680 т и длиной от 35 до 90 м. Мы использовали модульные системы Goldhofer, которые закупили в 2009 г., применяли их в разных проектах. В этом проекте системы Goldhofer были использованы в полном объеме и зарекомендовали себя с лучшей стороны. Мы как раз попали в осенне-зимний период при температуре до –25 °C. Работа шла непрерывно, и только в январе мы сделали паузу по рекомендации компании Goldhofer, когда температура упала ниже –30 °C. В мае–июне 2010 г. мы по контракту с «Ижорскими заводами» перевозили реактор гидрокрекинга для АО «Танеко» (г. Нижнекамск) по маршруту от Ижорского завода до причала, построенного на Неве, с погрузкой на баржу-площадку. Впервые в России был взят вес, превышающий 1200 т. Вес реактора – 1250 т, длина – 45 м, диаметр – 7,5 м. Это самый крупный сосуд в нефтехимии, который был изготовлен и транспортировался в России. В 2012 г. выполнили перевозку для ОАО «Нижнекамскнефтехим». Целый завод синтеза каучука «Премьер» был доставлен из Ярославля в Нижнекамск. Это была водно-наземная перевозка сосудов весом до 140 т. Использовали автопоезда из модулей Goldhofer и балластных тягачей. Надежность техники Goldhofer очень раскрепощает, и часть ответственности мы можем переложить на нее».
Транспортные задачи на добыче не ограничиваются перевозками строительной техники, сравнительно компактного оборудования и труб полуприцепами-тяжеловозами и сортиментовозами. Есть и более «тяжеловесные» задачи и техника для их выполнения.
Об использовании модульных систем Faymonville рассказал Сергей Клочко, директор по оперативной работе компании ЗАО «Белуга Проджекс Лоджистик»: «Прошедшим летом перевозили колонны по территории Московского НПЗ. Сейчас компания работает на Уфимском НПЗ. Проект включает перевозку шести колонн от ж.-д. станции к месту монтажа. Сегодня стоит задача перевезти емкость диаметром 3,7 и длиной 38 м. Предполагают использовать два 4-осных модуля S-Module c осевой нагрузкой 36 т, один из них самоходный модуль Powermax. Его применение позволит маневрировать на заводской территории. Как правило, колонны укладывают на специальные ложементы либо, если у колонны нет большого количества штуцеров, на постель. Постель – несущие балки, располагаемые между модулями, соединяющие их в жесткую конструкцию».
Модульные транспортные системы Scheuerle использовали при перевозке оборудования для офшорных платформ и терминалов, в том числе на проекте «Сахалин». Оборудование доставляли на место монтажа крупными блоками. Зимой в этом регионе сильные морозы, и поэтому применялась техника в полярном исполнении до –40 °С. Внешне она не отличается от стандартной, но материалы и комплектация совершенно другие. Стандартные высокопрочные стали гарантируют вязкость при температуре до –35 °С. По западным стандартам для работы при температуре ниже –35 °С все детали должны пройти испытания на вязкость. Полярное исполнение предусматривает также элементы гидро- и электросистем и уплотнения в морозоустойчивом исполнении, специальные сорта масел.
Для уникальных транспортных задач – уникальные транспортные решения. Модульные системы – важный инструмент в транспортировке крупногабаритного и тяжелого перерабатывающего оборудования. Конструкция модулей позволяет сцеплять их друг с другом по бокам и торцами, вставлять между модулями грузовую платформу, включать в состав автопоезда самоходные модули, получая таким образом оптимальное по грузоподъемности, габаритам и нагрузке на опорную поверхность транспортное средство.
Компания SOP&G использует модульные системы Scheuerle для перевозки оборудования для нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических заводов. Рассказывает Евгений Петров, руководитель проектов: «У нас модульные системы Scheuerle InterCombi и SPMT. Есть также низкорамные легкие полуприцепы и балластовозы Goldhofer, Faymonville, Nooteboom, ES-GE, а также пытаемся использовать новейшие разработки российских производителей, таких как «Тверьстроймаш», ЧМЗАП. У нас самый большой парк техники для перевозки тяжеловесных грузов в России. Вся техника в температурном исполнении до –42 °С. Используем их на полную мощность как в перевозке грузов для заказчиков, так и собственных гусеничных и мобильных кранов, т. к. у нас самый обширный парк крановой техники большой грузоподъемности в России. Например, вчера во Владимире перевозили турбину весом 195 т, длиной 10 м. Сегодня везем генератор весом 175 т, длиной 8 м. Для этих перевозок два 4-осных модуля стыковали вплотную последовательно. Бывают перевозки, когда модули находятся на некотором удалении друг от друга, груз располагается на поворотных столах и является самонесущим. Такую конфигурацию мы использовали при перевозке колонного оборудования длиной до 98 м в Астрахани и Тобольске. Постоянно в перевозке с объекта на объект на трейлерах находятся 2–3 гусеничных крана. Если своевременно проводить сервисное обслуживание, эта импортная техника вполне пригодна для эксплуатации в России. У нас есть собственная сервисная служба, и мы довольны работой наших прицепов и полуприцепов, нареканий к качеству нет».
Углеводородные регионы – это не обязательно полное бездорожье. Встречаются и дороги с покрытием, и проходимые зимники, которые позволяют эксплуатировать низкорамные полуприцепы. При этом важным фактором становятся платежи за ущерб, причиняемый дорогам. Для Сергея Муренко, директора компании «ЛТТ-Сервис», при выборе полуприцепов были важны универсальность полуприцепа, его собственная масса и комплектация: «Мы возим в основном дорожно-строительную технику, нефтяное оборудование и «балковое хозяйство»: вагончики, контейнеры, электростанции. Поэтому нам нужен универсальный полуприцеп, чтобы мы могли возить различные грузы. В Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком АО, где мы работаем, случается, что техника выходит из строя именно по причине низких температур. И разные производители по-разному выходят из этой ситуации. ЧМЗАП усиливает конструкцию, что увеличивает собственный вес полуприцепа. Для нас как эксплуатационников важен показатель отношения собственной массы к грузоподъемности полуприцепа, что связано с ущербом дорогам, который нам приходится возмещать. Поэтому стараемся выбирать полуприцепы с лучшим соотношением этих показателей. То есть меньше собственный вес – больше грузоподъемность. Мы анализировали продукцию всех российских производителей и остановились на ЗАО «Новтрак». Купили у них 7 полуприцепов. Они нам более выгодны по платежам за ущерб дорогам. Мы на этом экономим. Чем они нам еще интересны, так это гибкостью производства. Специально под наши цели «Новтрак» проектирует, дорабатывает и комплектует. Это тоже плюс в их пользу. Практически все полуприцепы, которые они выпустили для нас, нестандартны».
Купить любые полуприцепы и прицепы ЧМЗАП и «Новтрак» в Хабаровске можно у официального дилера SCANIA ООО «ДВ Скан»
Производство «Новтрак» в Великом Новгороде полного цикла – на входе стальной лист и комплектующие, на выходе готовый полуприцеп. Сравнительно недавно, в 2009 г., «Новтрак» вышел на рынок тяжеловозов. Сегодня ЗАО «Новтрак» выпускает высокорамные тралы с высокой подвеской г/п 60–70 т в нераздвижном или раздвижном исполнении. В их производстве используют шведскую сталь для двутавров рамы, поперечин, внешней обвязки рамы, что отличает тяжеловозы от стандартных полуприцепов, в которых высокопрочная сталь идет на раму, остальные детали из 09Г2С. Бо’льшая часть комплектующих поступает из Германии – оси BPW, тормозные системы Wabco. Выбор подвески, рессорной или пневматической, зависит от условий эксплуатации. Как уже упоминалось выше, на Крайнем Севере встречаются и дороги. У завода собственное КБ, и он может оперативно отвечать на запросы заказчиков по изменению и дополнению конструкции.
Добыча углеводородов ведется преимущественно в регионах с суровыми климатическими и дорожными условиями. Месторождения в Татарстане с более-менее благоприятными условиями иссякают, но там сосредоточены значительные перерабатывающие мощности. Основные требования к полуприцепам при перевозке техники, оборудования, труб по бездорожью и при низких температурах, которые в Сибири и на Крайнем Севере могут доходить до –60 °С, – это проходимость, надежность, устойчивость к ударным нагрузкам. Среди отечественных производителей авторитетом пользуются полуприцепы ЧМЗАП (ОАО «Уралавтоприцеп»). Номенклатура полуприцепов-тяжеловозов с различной высотой грузовой платформы насчитывает сотни моделей. Серия высокорамных тяжеловозов 9990 была разработана еще в 1980-х гг. на основе полуприцепа для перевозки танков и другой боевой техники. Их основные отличия и достоинства – мощная трехлонжеронная рама, собственные оси. У предприятия многолетний опыт в разработке и производстве такого рода техники. Несущие элементы рамы выполнены из высокопрочной стали Weldox, остальные детали – из стали 09Г2С. Завод сохранил производство осей, и высокорамники получают усиленные, рассчитанные с запасом оси, выдерживающие нагрузку до 24 т. По желанию заказчика могут быть установлены оси BPW. Тормозная система строится на компонентах Wabco, номенклатура которых включает и исполнение для экстремально низких температур. В части шин предпочтение отдается Michelin. Для окраски используют лакокрасочные материалы на полиуретановой основе норвежского поставщика Jotun, обладающие отличными антикоррозийными свойствами и защищающие технику от воздействия песка, грязи и камня. Если серия высокорамных тяжеловозов 9990 грузоподъемностью (г/п) от 70 до 110 т предназначена для перевозки тяжелой техники и оборудования, то пользующуюся спросом серию бортовых полуприцепов серии 9906 применяют для перевозки труб, сортамента, балок и других длинномерных грузов. Для удобства заказчиков в районах их базирования организованы склады запчастей, укомплектованные в основном деталями подвески и ходовой части.
Среди постоянных заказчиков ЧМЗАП такие крупнейшие корпорации, как ОАО «Газпром», ООО «Трансгаз», ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Стройгазконсалтинг», ООО «Эриал-Нефтегазсервис». Об опыте эксплуатации полуприцепов ЧМЗАП рассказывает Ридван Сейтмеметов, ведущий инженер ООО «Ямалмеханизация» (дочернее общество ООО «СтройГазКонсалтинг»: «Почему мы выбрали именно серию 9990? У нас был опыт эксплуатации полуприцепов другого производителя, но их надежность не оправдала наших ожиданий, и мы обратили внимание на прицепную технику ЧМЗАП. Сегодня мы эксплуатируем порядка 40 тралов серии 9990 с тягачами Tatra 8х8, в основном в районе Воркуты. Основное направление эксплуатации полуприцепов ЧМЗАП – перебазировка техники с объекта на объект и доставка на ремонтную базу самосвалов и погрузчиков, а также перевозка труб. К полуприцепам ЧМЗАП у нас нареканий нет – они просты в эксплуатации, неприхотливы в обслуживании, рамы выдерживают колоссальные нагрузки».
Купить любые полуприцепы и прицепы ЧМЗАП в Хабаровске можно у официального дилера SCANIA ООО «ДВ Скан»
Популярны среди перевозчиков нефтегазовой отрасли полуприцепы-тяжеловозы повышенной проходимости «Тверьстроймаш». Завод «Тверьстроймаш» предлагает две линейки, которые полностью удовлетворяют потребности нефтегазовой отрасли. Это высокорамные полуприцепы-тяжеловозы серии High г/п от 20 до 70 т, основная задача которых – перевозка техники и тяжелых грузов в сцепе с седельным тягачом. Вторая серия – Platform, ее основу составляют сортиментовозы: 2-осные г/п 20 т и 3-осные г/п до 35 т. И в том и в другом сегменте присутствуют раздвижные исполнения. Серию Platform исполняют для сцепа как с седельным, так и с балластным тягачом. Преимущества обеих серий – адаптация к сложным климатическим условиям, увеличенный клиренс, повышенная надежность. Для нагруженных деталей завод использует высокопрочную шведскую сталь Ovako. Отечественные стали 09Г2С идут на облицовку, на менее нагруженные участки. Оси используют от ведущих европейских производителей – BPW, SAF, Gigant, адаптированные к российским условиям. В них заложен больший запас прочности и ресурс, достигается это применением элементов с большим сечением.
Полуприцепы «Тверьстроймаш» эксплуатирует компания Halliburton, известный поставщик решений для нефтегазовой отрасли. О продукции «Тверьстроймаша» нам дал отзыв старший специалист отдела МТО Сергей Петров: «Наше основное требование к полуприцепам – надежность и повышенная проходимость по той простой причине, что эксплуатируют их в условиях практически полного бездорожья, по зимникам, а летом по разбитым дорогам в Тюмени, Нижневартовске, Нефтеюганске, Ханты-Мансийске. В основном перевозим громоздкое цементажное оборудование. Для этих задач чаще всего заказываем высокорамные нераздвижные полуприцепы модели 99393Н-35 с рессорной подвеской, осями BPW, колесами большого диаметра и высоким гуськом. В комплектацию также входят коники, съемные борта на рабочей площадке. Вообще выбор дополнительного оборудования огромен, от лебедок для втягивания техники на трал до фитингов для крепления контейнеров. По эксплуатации полуприцепов претензий нет, техника «Тверьстроймаш» прочная и надежная. Полуприцепы используют с седельными тягачами Mercedes Actros повышенной проходимости».
Свои решения предлагают и западные производители прицепной техники. Компания Faymonville специально для суровых климатических условий выпускает линейку 3- и 4-осных высокорамных полуприцепов Tundramax г/п от 50 до 80 т, в том числе в раздвижном исполнении. Полуприцепы поставляли в Сургут, Новый Уренгой, Красноярск, Читу, в Якутию и Ямало-Ненецкий округ. Для этих полуприцепов используют специальную сталь QSTE690. Конструкция максимально упрощена: без гидравлики, рессорная подвеска, неповоротные оси. Трапы рассчитаны на заезд техники массой до 80 т. Тралы предназначены для транспортировки седельным тягачом, вариантов для балластного тягача нет. Минимальная высота ССУ – 1385 мм, максимальная – 1550 мм. В комплектацию могут входить коники, фитинги для крепления контейнеров, направляющие, чтобы техника не соскальзывала, лебедка для втягивания техники на трал, задний буксировочный крюк, запасное колесо, лебедка для снятия запасного колеса, инструментальный ящик, уширители до 3 м. Предусмотрены исполнения тралов шириной 2550 и 3000 мм. Длина основной площадки – от 9800 до 14 000 мм.
Нефтегазовая отрасль – основа российской экономики последние 50 лет и в обозримом будущем. Отрадно, что в столь обширной и мощной отрасли находит широкое применение продукция отечественных заводов и отечественными перевозчиками выполняются уникальные транспортные задачи по перевозке тяжелого оборудования. Рост числа таких проектов, рост выпуска оборудования российскими заводами, масштабная реконструкция перерабатывающих мощностей говорит о подъеме в российской экономике. Будем надеяться, что эта тенденция продолжится.
Купить любые полуприцепы и прицепы европейских и российских производителей в Хабаровске можно у официального дилера SCANIA ООО «ДВ Скан»
Отзывы о полуприцепах Goldhofer, Faymonville, «Новтрак», ЧМЗАП, «Тверьстроймаш»:
Андрей Майстренко, генеральный директор компании «Балтика»: «Надежность техники Goldhofer очень раскрепощает, и часть ответственности мы можем переложить на нее».
Сергей Клочко, директор по оперативной работе компании ЗАО «Белуга Проджекс Лоджистик» об использовании модульных систем Faymonville: «Предполагаем использовать два 4-осных модуля S-Module c осевой нагрузкой 36 т, один из них самоходный модуль Powermax. Его применение позволит маневрировать на заводской территории».
Евгений Петров, руководитель проектов компании SOP&G: «У нас модульные системы Scheuerle InterCombi и SPMT. Если своевременно проводить сервисное обслуживание, эта импортная техника вполне пригодна для эксплуатации в России. Мы довольны работой наших прицепов и полуприцепов, нареканий к качеству нет».
Сергей Муренко, директор компании «ЛТТ-Сервис»: «Специально под наши цели «Новтрак» проектирует, дорабатывает и комплектует. Это тоже плюс в их пользу. Практически все полуприцепы, которые они выпустили для нас, нестандартны».
Ридван Сейтмеметов, ведущий инженер ООО «Ямалмеханизация»: «К полуприцепам ЧМЗАП у нас нареканий нет – они просты в эксплуатации, неприхотливы в обслуживании, рамы выдерживают колоссальные нагрузки».
Сергей Петров, старший специалист отдела МТО компании Halliburton о полуприцепах «Тверьстроймаш»: «По эксплуатации полуприцепов претензий нет, техника «Тверьстроймаш» прочная и надежная».
По материалам сайта «Основные средства»