Отзывы о тягачах Скания R730
Тест тягача Скания R730 — Scania R730 (2009 год). Сравнение с MAN TGX 680
Scania берет качеством интерьера: пластик прямо-таки великолепный (не чета тому, что у нового Актроса!), столик очень жесткий, а вдобавок — уютные детали наподобие ламп-ночников на гибких ножках.
Если в МАНе удобнее на стоянке, то в Скании — при езде! Посадка близка к «легковой», причем удобное положение находишь очень быстро. Низко опущенные зеркала не мешают обзору, панель «охватывает» водителя… А вот MAN более «традиционно-грузовой»: посадка не столь комфортная, и к ней приходится приноравливаться, сиденье, несмотря на более развитую боковую поддержку, не такое уютное.
Если без фуры Scania идет по заснеженной дороге не столь уверенно, то с ней — заметно лучше МАНа! Ее не приходится «ловить» рулем на дороге, машина менее склонна к заносу…
Разница в рулевом управлении и подвеске: у Скании рулевое более точное, но на баранку приходят толчки от мелких неровностей. А вот MAN их «проглатывает», зато хуже «съедает» крупные выбоины. И если обод руля Скании тонкий, то у МАНа — даже чересчур толстый.
А еще МАN более шумный. Если в Скании стоит тишина (разве что панель приборов поскрипывает на кочках), то мотор МАНа на ходу даже не свистит, а подвывает, особенно во время переключения передач.
Конечно, оба «автомата» работают незаметно, даже без намека на толчки при переключениях: этому конструкторы научили электронику. Но у МАНа она стремится все время держать стрелку тахометра ниже «зеленой зоны» и перейти на более экономичную, повышенную передачу. Само по себе это хорошо, но на заснеженном подъеме машина может потерять скорость и в итоге забуксовать!
Кроме того, система то и дело переключает передачи вниз-вверх, ища наиболее подходящую. Я посчитал: на заснеженном разворотном круге диаметром около пятидесяти метров мановская коробка «перещелкивала» ступени восемь (повторю, восемь!) раз.
«Восьмая — седьмая — ой, нет, опять восьмая, простите, я ошиблась, все-таки седьмая, нет, девятая…» Да что ты, милая? В итоге всю дорогу приходилось «подтыкать» передачи подрулевым рычажком вручную (благо система это позволяет), а на затяжном четырехпроцентном подъеме и вовсе переходить на ручной режим, чтобы «запереть» выбранную передачу. Иначе посреди подъема КПП запросто включит более высокую ступень и «посадит» автопоезд!
А вот сканиевский «автомат» Opticruise — намного более грамотный и интеллигентный. Он словно бы видит дорогу и знает, что тебе нужно: переключается как можно реже и именно на тех оборотах, которые требуются в данной ситуации, почти не требуя ручного вмешательства. На том же самом круге Opticruise переключил ступени лишь трижды (два раза вниз и при выходе с круга ввверх), а на затяжном подъеме не просто давал набрать обороты, но еще и позволял разогнать тягач. В итоге там, где на МАНе я с трудом заползал в горку на 50 км/ч, Scania легко разгонялась до 65 км/ч!
И вот еще что. Когда, идя на МАНе в автоматическом режиме, «подтыкаешь» передачу вручную, система показывает на дисплее, что временно перешла в ручной режим. Но если в это время попытаться включить этот самый ручной режим «на постоянную», коробка… вновь переходит в автоматический режим.
А вот у Скании все однозначно: если идешь в автоматическом режиме, он включен даже во время ручных манипуляций с КПП. А стоит нажать кнопку на торце рычажка — на дисплее загорается «М», мануальный, то есть ручной режим.
Вот она, разница между покупной коробкой передач (напомню, что на МАНе стоит ZF AS-Tronic) и самостоятельно разработанной! Так что будущее — именно за такими системами, как у Скании: с датчиком уклона (вот почему коробка «видит» профиль дороги) и «обучаемой» (система адаптируется к стилю вождения).
Федор Лапшин
на ходу MAN приходится держать, причем очень крепко, как лошадь, которой нельзя давать почувствовать слабину — особенно на неровностях. А вот Scania не просто позволяет расслабиться: кажется, она угадывает мои намерения! Перед поворотом чуть отпускаешь газ, а умный «автомат» аккуратненько замедляет машину. Еще в кабине Скании гораздо тише, и у нее лучше обзорность — в отличие от МАНа, где мешают передние стойки и огромные зеркала.
Наталия Шевцова, администратор Авторевю
MAN с полуприцепом хуже «стоит» на дороге — не исключено, что из-за других шин. К тому же мановский «автомат» все время пытался убедить меня, что он умнее, — и постоянно приходилось поправлять его, «подтыкая» передачи. Щелк-щелк, щелк-щелк… Да замучил уже!
Мало того что я здесь боролся с зимней дорогой — так еще и с автомобилем: все время упражнялся, «маслая» рулем и вытаскивая его из заноса. Теперь понимаю, почему в такую погоду дальнобойщики на подобных «иностранцах» тащатся еле-еле: я на своем Мерсе с ручной коробкой передач и переключаюсь, и еду быстрее! А если я поеду в таком темпе, какой навязывает мне MAN, — кто же из клиентов меня заказывать-то будет?
А вот Scania идет с полуприцепом намного увереннее и включает передачи так, как их включал бы я сам: кажется, она понимает меня! Неудивительно, что когда я на Скании шел вторым, то все время «дышал в спину» МАНу, а когда шел первым — «убегал» от него.
А еще в Скании мне удобнее сидеть.
Дмитрий Силин, дальнобойщик-частник, водит Mercedes-Benz SK1838
у Скании более ярко выражено взаимопонимание между машиной и водителем. Благодаря «умной» коробке передач тягач лучше понимает, что я от него хочу! Судя по всему, его коробка-«автомат» настроена именно на этот двигатель — и позволяет ему работать в широком диапазоне оборотов, лишний раз не переключая передачи (хотя на проблемных участках я все равно переходил на ручное управление коробкой — так надежнее). И шумоизоляция мотора Скании явно лучше.
мощные двигатели хороши, скажем, при перевозке тяжелых грузов в гористой местности, да и обгон с ними можно завершить быстро и безопасно.
Николай Панов, дальнобойщик-международник, водит DAF CF85