Отзывы о самосвалах Скания — тест самосвалов Scania OFF ROAD

Сравнение новых строительных самосвалов Scania с Volvo FMX

Тест самосвалов на полигоне в Испании 2012 год

тест строительных самосвалов скания

В 2011 году Scania представила новую серию строительных машин и самосвалов для работы на бездорожье — Scania OFF ROAD.

Прогресс — в деталях. Например, вместо привычного стального бампера будет устанавливаться новый: он сильнее выдается вперед (это защищает кабину от легких столкновений) и конструктивно отделен от фар и ступенек, чтобы те не пострадали при аварии. В этот бампер встраиваются противотуманки и прожекторы, причем противотуманки утоплены в бампер глубже, нежели у Volvo, и вся передняя светотехника защищена решетками с крупным шагом (на основных фарах они откидываются). У FMX решетки неоткидные и с очень мелкой сеткой: такая быстро забьется грязью!

Тест самосвалов Scania отзывы сканияСамосвалы Scania отзывы тесты купить в Хабаровске

Идем дальше. Нижние подножки Volvo крепятся на металлических шарнирах (которые при боковых нагрузках работают «на излом»), а у Скании они подвешены более удачно, на резиновых лентах.

Переднее буксирное устройство у FMX рассчитано на 25 т, а у новых Сканий — уже на 35 т. И если у FMX подножка для заглядывания в кузов расположена позади кабины (чтобы ступить на нее с порога двери, приходится делать чересчур большой шаг), то сканиевцы могут врезать ступеньки в боковые панели за дверями, как у Мерседеса или МАНа (это удобнее).

Если говорить об агрегатах, то Scania пошла тем же путем, что и Volvo: если на FMX может устанавливаться автоматизированная коробка передач I-Shift в «строительном» исполнении, то на Сканию — аналогичная КПП Opticruise с новым режимом «Оff-road».

Отзывы о самосвалах скания тесты грузовиковНо вот столь мощного моторного тормоза, как вольвовский VEB+, связанный с клапанами, у Скании нет — поэтому она постаралась «сравнять счет», предложив (конечно, за доплату) более мощный трансмиссионный ретардер: он развивает тормозной момент 4100 Нм против 3500 Нм у предшественника.

Наконец, блокировки дифференциалов будут включаться не клавишами (как у прежних Сканий и конкурента FMX), а вращающимся переключателем: он удобнее и «защищает от дурака», не давая включить блокировки в неправильном порядке.

В придачу предлагается масса других нововведений, от топливных баков-«бочонков» (они надежнее традиционных) до более комфортабельных параболических рессор.

Сначала мне достался четырехосный карьерный самосвал со здоровенным кузовом: такие недавно начали поставлять и в нашу страну. Полная масса — аж 50 т, двигатель — 420-сильный. А вот коробка передач данного экземпляра… Сев в кабину, я думал, что на машине стоит сканиевский «робот» Opticruise, знакомый по тягачам.

Но оказалось, что на тот же подрулевой рычажок шведы вывели управление «автоматом» Allison — с гидротрансформатором и шестью диапазонами. Грамотное решение! А то сам Allison комплектует коробки старорежимным пультом с кнопками. И знаете что? Если аналогичный «автомат» Powershift у Volvo FMX на презентации переключался из «нейтрали» в «драйв» с толчком, то здесь — как по маслу.

«Ручная» коробка на самосвалах Scania переключается на удивление мягко и четко: никаких нареканий! И если у Volvo FMX (причем не у одного) во время презентации подвывали гидроусилители руля, то сканиевское рулевое управление — не только без «косяков», но по-легковому плотное и информативное, как у тягачей.

Самосвалы Скания - новый стальной бампер

Новый стальной бампер выдается вперед на 135 мм (прежде — на 55 мм), а его «угол атаки» — 25 градусов. В бампер встроены дополнительные прожекторы (вверху) и противотуманки (внизу). Нижние ступени, как и прежде, подвешены на резиновых лентах.

Карьерное исполнение дороже примерно на 25% , но представители Скании комментируют: «Нет смысла называть конкретную стоимость. Каждая поставка такой машины вместе с концепцией ее обслуживания — это как комплексный обед».

При этом на «силовую линию» (двигатель и трансмиссия) дается гарантия три года, за исключением карданных валов. «Клиенты удивляются: почему у вас карданы тоньше, чем у конкурентов? — комментируют сканиевцы. — А мы отвечаем: чтобы в случае чего водитель «завернул винтом» кардан, но не «порвал» ведущие мосты!»

Федор Лапшин

Авторевю 2011, №12

Купить самосвалы, тягачи, самосвальные полуприцепы и строительную технику Scania Вы можете у официального дилера Скания на Дальнем Востоке — ООО «ДВ Скан»