Scania Opticruise — «Скания ОптиКруз»

Что такое коробка передач Scania Opticruise?

Система Scania Opticruise

Рычаг управления КПП Scania Opticruise. Режимы А/М — автоматический/ручной, D, P и R — «вперед», «паркинг», «назад», «+/–» — ручное переключение передач.

Комфорт водителя

Купите тягач Scania, оборудованный системой управления Scania Opticruise («Скания Оптикруз») и наслаждайтесь автоматическим переключением передач, тщательно согласованным с характеристиками двигателя и коробки передач. Система Scania Opticruise позволяет экономить топливо, снижает усталость водителя, добавляет комфорта для управления тягачом Scania.

Экономия топлива и уменьшение износа коробки передач

C помощью системы управления Scania Opticruise вы можете максимально использовать возможности двигателя и коробки передач вашего тягача «Скания». Scania Opticruise — это система управления, которая идеально согласуется с оборотами двигателя и обеспечивает гладкое и плавное переключение передач в любой ситуации. В результате вы получаете экономию топлива и стабильную производительность, а также продлеваете срок службы вашей трансмиссии.

Как работает Scania Opticruise?

Водитель может в любой момент настроить переключения передач или совершить переключения передач вручную с помощью рычага на рулевой колонке. Имеется педаль сцепления для троганья и остановки, а также для точного маневрирования.

Управление КПП Scania Opticruise предельно простое: здесь нет ни джойстика, ни многопозиционного переключателя, как у других производителей, только подрулевой рычажок. Повернул колечко на нем в положение D — поехал «на автомате». Потянул рычажок вперед или назад — переключил передачу самостоятельно, вниз — включил ретардер.

История создания автоматизированной коробки передач Scania Opticruise

Коробка передач Скания GRS905 с ретардером и оптикруз

КПП Scania GRS905R с ретардером и системой управления Scania Opticruise

В 1994 году Scania стала первым тягачом, который получил автоматизированную коробку передач: ее назвали Opticruise. За последние годы концепция Scania Opticruise не менялась и оставалась прежней — с синхронизаторами и с педалью сцепления, которую надо выжимать при старте и остановке.

Scania и сегодня верна «синхронизированной» концепции: ведь при ней сама коробка полностью унифицирована с теми, где передачи переключаются рычагом. В настоящее время систему можно заказать как с педалью сцепления, так и без нее.

Новые функции системы

Для активного разгона можно перевести коробку в режим Power («мощность», аналог кикдауна): при нем силовой агрегат раскручивается до более высоких оборотов.

Полезная функция — «маневрирование». Чтобы ее включить, надо на секунду надавить рычажок «от себя» — и на дисплее рядом с номером передачи загорится буква «m», а коробка будет автоматически включать лишь нижние «половинки» передач. Но когда машина разгонится до седьмой ступени, система сама возвращается в обычный режим.

В режим «раскачки», если машина забуксует, Opticruise переходит и вовсе самостоятельно. Если самосвал с Opticruise передними колесами попадет в глубокую яму и потребуется «раскачивать» его вперед-назад — умная электроника сама почувствует, когда надо выключать-включать сцепление. Такой функции в автоматическом режиме нет у других производителей.

Scania Opticruise с педалью сцепления

Данная система предлагается в основном для тяжелых условий эксплуатации — например для комплектации лесовозов.

Система включает в себя несколько режимов:
A Автоматический (нормальный режим)
M Ручной (нормальный режим)
AP/MP Режим повышенной мощности
AO/MO Режим работы в условиях бездорожья (автоматический/ручной)
N Нейтральная передача (автоматический/ручной)
R Задний ход

Нормальный режим ориентирован на максимальную экономию топлива, но при этом поддерживает достаточную мощность двигателя для беспроблемного движения на подъем. Система регулирует обороты двигателя таким образом, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент.

Режим повышенной мощности рекомендуется задействовать, когда наиболее важным фактором является время транспортировки. При движении автомобиля на подъем система подстраивает частоту оборотов двигателя таким образом, чтобы обеспечить максимальную мощность. При этом происходит некоторый перерасход топлива, но подъем занимает меньше времени, а передачи также переключаются быстрее по сравнению с нормальным режимом работы.

Режим для работы в условиях бездорожья адаптирован для труднопроходимой местности и мягкого грунта/покрытия. Режим работы в условиях бездорожья является стандартным для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья и езды по мягкому или рыхлому грунту с высоким сопротивлением качению.
Scania Opticruise без педали сцепления

Коробка передач Opticruise может оснащаться электрогидравлическим приводом сцепления: он позволяет обойтись без педали сцепления. Данная опция стоит несколько дороже, чем система с педалью сцепления. Поставляется в комплекте с опцией Hill Holder, «держатель на подъеме». При снятии машины на подъеме с ручного тормоза «держатель на подъеме» не даст автомобилю двинуться под горку, даже если убрать ногу с тормоза.  Hill holder работает в течение трех секунд, а потом отключается, предупреждая об этом пищанием и надписью на дисплее.

Рычаг переключения Скания Оптикруз и ретардера

Рукоять переключения передач Scania Opticruise. На ближней к водителю стороне рукояти расположена кнопка автоматического включения ретардера (срабатывает при нажатии педали тормоза).

Купить тягачи Скания в Хабаровске с ретардером и системой Оптикруз вы можете у официального дилера Scania — ООО «ДВ Скан».